Готовим ребенка к школе – советы логопеда

12.09.2019

Поступление в школу-чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей.

1. Тренируйте мышцы.  Готовясь к школе, необходимо заниматься физическим развитием ребенка. Многие современные дети физически очень слабые. Они мало играют, мало прыгают, бегают, не умеют играть в ролевые игры. Если ребенок не научился держать ручку, штриховать, не умеет застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, – ему будет сложнее овладеть навыком письма и в целом учиться. 

Моторное развитие сильно стимулирует мозг, образует новые нейронные связи, стимулируются центры, которые отвечают за речевые, моторные функции. Готовьтесь к тому, что ребенку нужно будет долго быть статичным: тренируйте мышцы спины и ведущей руки.

2. Тренируйте баланс. Велосипед – это средство передвижения для ребенка, поэтому на прогулке ребенок должен ехать на велосипеде, а не велосипед на папе. Используйте и другие возможности для тренировки баланса: прыгать на батуте, пытаясь выполнять разные упражнения, качаться на качелях, ходить по бревну. Хорошо развитый баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки письма, счета.

3. До школы нужно развивать ритм. В основе звукослоговой структуры лежит умение отхлопывать ритм. Мы говорим словами, слогами, предложениями – линейно. И пишем мы линейно. Если у ребенка плохой ритм, то в устной речи – нарушение звукослоговой структуры, а на письме – пропуски и перестановки. Отхлопывайте разные ритмы, тренируйте разные виды памяти!

4. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите ЧЁТКО И ЯСНО, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно ОБЪЯСНЯЙТЕ.

5. Не подделывайтесь под детскую речь. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - ЭТО ТОРМОЗИТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА!

6.  Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка: тактично поправляйте его и ДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ слова, произношения того или иного звука.

7. Учите слушать. Смотреть, конечно, тоже нужно. Но огромный поток информации идет именно через уши, особенно если преподает учительница. Для женщин более характерен аудиальный способ общения. Мальчикам, наоборот, больше подходит визуальный тип. Да и в целом детям проще, когда задание дается не только на слух, но и записывается. Многие мамы знают, что если учитель не написал на доске домашнее задание, то ребенок считает, что ничего не задали. Не услышал. Учите слышать, тренируйте слуховое восприятие, «фонематический слух» (различение близких по звучанию звуков), подбирайте слова на один звук, например, «М» - мама, машина, мука и т.д.  Учите отвечать на вопросы, откликаться.

8. До школы много играйте в ролевые, по правилам, сюжетные и другие игры. Игра – мотивация к обучению. Ребенок до школы должен много играть. Когда ребенок играет, то он в игре выстраивает отношения. В играх есть правила, очередность. Только так безболезненно происходит смена ведущей деятельности: с игровой на учебную. Тогда ребенок начинает понимать учебную задачу, а не просто играть с ластиком и карандашом. 

9. Важно воспитывать ребенка стрессоустойчивым. К стрессу нужно готовить, потому что стресс в школе во всем: в смене обстановки, в больших рекреациях, в шумных классах, в большом количестве детей, «у всех есть такие-то гаджеты, у меня их нет… «Я не знаю, где столовая, я растерялся и описался, потому что я не знал, где туалет». Ребенок может потеряться, отстать от класса. Справляться со всем этим ребенка нужно учить.

Второе – стресс от того, что что-то пошло не так, не заладилось: плохо начал писать и т.д.Хочу такой сайт

Ребенка нужно готовить к стрессовым ситуациям, чтобы он мог пройти ситуации оценивания. Наращивайте здоровье (укрепляйте иммунную систему, систематический отдых), выход эмоций (в комнате, где живет и учится ребенок, должны быть такие игрушки, как дартс), развивайте умение играть по правилам.

Учите ребенка не отвечать на агрессию. Например, если на него кричат, то нужно остановить этот процесс. Встань и уйди, выйди, останови этот процесс.

10. К школе ребенок должен научиться произвольно владеть речью. Учите ребенка пересказывать, рассказывать, фантазировать.

ПОМНИТЕ!

Если родители часто общаются со своим ребенком, играют с ним, читают ему книги, учат стихи, сказки, не "сюсюкают", то обычно речь такого ребенка развивается своевременно и правильно) в соответствии с речевыми возрастными нормами), если, конечно, нет нарушения развития.

*Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах!

По материалам О.И. Азовой, О.И. Крупенчук

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2019

Дата обновления: 10.03.2023

Дата публикации: 12.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».