Психолого-педагогическое сопровождение

В штатном расписании учреждения ставка педагога-психолога не предусмотрена.

                                        Уважаемые родители!

Методист МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» (педагог–психолог И.А. Рычкова) выезжает в образовательные учреждения по оказанию консультативной и методической, психологической помощи родителям, детям, педагогам-психологам, воспитателям.

Заявки отправлять на электронный адрес rcoko@mail.ru с пометкой для И.А. Рычковой 

или обращаться по тел.:+7 (30138) 43–1–76

   

Также на базе МАДОУ детский сад №15 с. Кабанск функционирует Консультационный центр "ЛАД".

Цель Консультационного центра: оказание родителям (законным представителям) психолого-педагогической, методической, консультативной помощи в вопросах воспитания, образования и развития детей как посещающих образовательные учреждения, так и получающих образование в форме семейного образования, повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в условиях сельской местности.

   Более подробную информацию о Консультационном центре «Лад» можно узнать на сайте: http://dets15.ru/

 

Сопровождение-это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение следует понимать, как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

   Сопровождение ребенка в процессе дошкольного образования предполагает реализацию следующих принципов:

Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

Сопровождение опирается на психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

  В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежат психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а также психологические новообразования.


Задачи психолого-педагогического сопровождения:Хочу такой сайт

сохранение и укрепление здоровья детей;

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

выявление первичных возможностей развития;

развитие психолого-педагогической компетентности (психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов.

 

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению в ДОУ

Профилактика–это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем.

Диагностика.

Консультирование (индивидуальное и групповое).

Развивающая работа.

Коррекционная работа.

Психологическое просвещение и образование.

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть, как выше, так и ниже среднестатистического.

За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в воспитательной работе.

На уровне ДОУ задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы детей осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа

  

  В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит: во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Психолого-педагогическое сопровождение не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».