В штатном расписании учреждения ставка педагога-психолога не предусмотрена.
Уважаемые родители!
Методист МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» (педагог–психолог И.А. Рычкова) выезжает в образовательные учреждения по оказанию консультативной и методической, психологической помощи родителям, детям, педагогам-психологам, воспитателям.
Заявки отправлять на электронный адрес rcoko@mail.ru с пометкой для И.А. Рычковой
или обращаться по тел.:+7 (30138) 43–1–76
Также на базе МАДОУ детский сад №15 с. Кабанск
функционирует Консультационный центр "ЛАД".
Цель Консультационного центра: оказание родителям (законным представителям) психолого-педагогической, методической, консультативной помощи в вопросах воспитания, образования и развития детей как посещающих образовательные учреждения, так и получающих образование в форме семейного образования, повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в условиях сельской местности.
Более подробную информацию о Консультационном центре «Лад» можно узнать на сайте: http://dets15.ru/
Сопровождение-это система профессиональной
деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для
успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Психолого-педагогическое сопровождение следует
понимать, как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности,
направленной на развитие.
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Сопровождение ребенка в процессе дошкольного
образования предполагает реализацию следующих принципов:
Следование за естественным развитием ребенка на
данном возрастном этапе его жизненного пути.
Сопровождение опирается на психические личностные
достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его
личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления.
Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого
ребенка.
Ориентация деятельности на создание условий,
позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром,
окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные
жизненные выборы.
В основе психолого-педагогического сопровождения
детей дошкольного возраста лежат психологические особенности детей на каждом
возрастном этапе развития, кризисные периоды, а также психологические
новообразования.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
сохранение и укрепление здоровья детей;
предупреждение возникновения проблем развития
ребенка;
помощь (содействие ребенку) в решении актуальных
задач развития, обучения, социализации;
выявление первичных возможностей развития;
развитие психолого-педагогической компетентности
(психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов.
Направления работы по психолого-педагогическому
сопровождению в ДОУ
Профилактика–это одно из основных направлений
деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных
проблем.
Диагностика.
Консультирование (индивидуальное и групповое).
Развивающая работа.
Коррекционная работа.
Психологическое просвещение и образование.
Если в коррекционно-развивающей работе специалист
системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к
которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется
на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых
ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,
может быть, как выше, так и ниже среднестатистического.
За коррекционной работой закрепляется смысл
«исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных
возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом
определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами,
определяющими продвижение в воспитательной работе.
На уровне ДОУ задачей психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех
специалистов по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи
в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами,
родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические
программы, охватывающая значительные группы детей осуществляется экспертная,
консультативная, просветительская работа
В основании системы психолого-педагогического
сопровождения лежит: во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах
развития; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой
разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает
как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в
решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Психолого-педагогическое сопровождение не может рассматриваться как «сфера
обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы
образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в
решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения.