Условия для индивидуальной работы

24.01.2020

Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.                                                                                                  

Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

-     охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;                        

-     всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

-     педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

-     умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; -     своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

 

Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

 

Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

-     определение целей и задач этой работы;

-     охват постоянным вниманием всех воспитанников;

-     продуманное планирование индивидуальной работы;

-     глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;

 

Кто проводит индивидуальную работу с детьми?

     В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп, а также специалисты детского сада. Это - учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе с детьми?

   Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым, создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.

В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

- уважение самооценки личности ребенка;

- вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

- постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;

- создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

 

С какими детьми проводится индивидуальная работа?

       Индивидуальная работа осуществляется в МАДОУ с детьми всех возрастных категорий.

      Прежде всего индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

      В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

 

Наличие индивидуальных программ обучающихся

     Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка - интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. 

    Для детей инвалидов Учреждение обеспечивает комплекс   оптимальных реабилитационных    мероприятий    в соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации (ИПРА)

 

В какое время проводится индивидуальная работа?      

    Проведение индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

    Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.

В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.

   Педагоги занимаются с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.

  Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.

  Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.Хочу такой сайт

   Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов. Малыши упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц, дети постарше в завязывании шнурков. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и кушать.

  Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня. Всегда находится время для проведения индивидуальной работы ситуативно, в результате возникших обстоятельств.

  А вот специалистам детского сада приходится более четко регламентировать этот вид деятельности с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. Они составляют графики индивидуальной работы, которые утверждаются на учебный год. При этом на работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут. Учитель-логопед проводят индивидуальную работу по коррекции речевого развития ежедневно в соответствии с расписанием.

  Музыкальный руководитель отрабатывает с воспитанниками на индивидуальной работе певческие и танцевальные умения, закрепляет навыки игры на музыкальных инструментах.

  Инструктор по физической культуре, как правило, отрабатывает с детьми основные виды движений, в которых на занятии дети испытывали затруднения.

  Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинет, музыкальный зал, спортивная площадка) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.

 

Как осуществляется оценка индивидуального развития ребенка?

   В соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО при реализации Программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей (мониторинг), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

   Виды мониторинга: 

-педагогическая диагностика и наблюдение,

-психологическая диагностика.

 

   Результаты педагогического наблюдения могут использоваться исключительно для решения задач:

индивидуализации образования каждого воспитанника;

оптимизации работы с группой детей;

   

   Результаты психологической диагностики (изучение индивидуально-психологических особенностей детей) используются, для:

-психологического сопровождения развития;

-квалифицированной коррекции развития.

 

   По результатам педагогического мониторинга воспитатели МАДОУ проводят индивидуальную и подгрупповую работу, направленную на освоение программы дошкольного образования. 

 

  Для детей с ОВЗ проводится углубленная психолого-педагогическая диагностика. В соответствии с составленным листами индивидуального сопровождения, а в случае необходимости, индивидуальными образовательные маршрутами, предусмотрена коррекционная работа на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Психолого-педагогическое   сопровождение  дошкольника  с ОВЗ  осуществляется через тесное сотрудничество учителя-логопеда, воспитателя.
 

  Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников в МАДОУ осуществляются следующие формы взаимодействия специалистов:

Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно–развивающих мероприятий с учетом рекомендаций других специалистов.

Организация предметно-развивающего пространства (оснащение кабинетов учителя-логопеда, разработка дидактических материалов и пособий и др.).

Консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ (теоретические и практические семинары, консультации, составление рекомендаций, оформление наглядно - информационных материалов и др.).

Для максимально полного развития детей в детском саду предусмотрена работа кружков, творческих и развивающих студий, индивидуальные логопедические занятия.

Служба психологической помощи

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению в ДОУ

Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем.

Диагностика.

Консультирование (индивидуальное и групповое).

Развивающая работа.

Коррекционная работа.

Психологическое просвещение и образование.

В штатном расписании учреждения ставка педагога-психолога не предусмотрена.

Информация о работе районного консультативного психологического пункта

Методист МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» (педагог–психолог И.А. Рычкова) выезжает в образовательные учреждения по оказанию консультативной и методической, психологической помощи родителям, детям, педагогам-психологам, воспитателям.

Заявки отправлять на электронный адрес rcoko@mail.ru с пометкой для И.А. Рычковой или обращаться по тел.: 8(30138)43–1–76.    

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».