Десять советов логопеда, которые помогут ребенку быстрее начать говорить

13.09.2022

1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные! Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?», «вот кубик». Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро! Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете! «Сейчас мы наденем ботинки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп». Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов. Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги! Чтение вслух детям в первые 5 лет их жизни ускоряет развитие мозга. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками.Задавайте вопросы по прочитанному. Читайте русские нар. сказки ежедневно, в них вся основа правильного построения речи, заложенная на простых словах, повторениях, которые так необходимы малышам. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора! Не используйте телевизор, планшет, телефон в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Недавние исследования нейропсихологии доказывают, изображение головного мозга дошкольника, который играет на планшете или смотрит телевизор показывает массовое недоразвитие и дезорганизацию белого вещества в тех областях, которые необходимы для развития речи и обучения в школе. Замените телевизор, телефон разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Развивайте мышцы речевого аппарата! Пойте гласные, щелкайте кончиком языка, как лошадка…Необходимо: жевать твёрдую пищу, а не пюреобразную, чтоб язык тренировался, работал; жевать сырые овощи (морковь, редис, репа); лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт, мёд – для распластывания языка; чистить зубы (и десны); полоскать рот; сосать сухарики из хлеба. Хочу такой сайт

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка! Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте на свежем воздухе, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику! Давайте Вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Не ограничивайте ребенка от домашних и хозяйственных дел (покупка продуктов, развешивание выстиранного белья и т.д.), считая, что он не говорит или не понимает, а, следовательно, выполнить ничего не может. Собирайте игрушки в разные коробки, сортируя их, например, большие-маленькие, животные-куклы, машины-посуда и т.д.

10. Играйте с детьми! Учите малышей играть! Знакомьте малыша с новыми играми, учите убаюкивать куклу, строить дорогу, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным. У него формируется игровой навык.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2022

Дата обновления: 10.03.2023

Дата публикации: 13.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».