27.11.2022
Когда я на приёме спрашиваю
родителей семилетнего ребёнка, собираются ли они в этом году в школу, то, как
правило, слышу недоумевающий ответ: «Конечно. Он уже умеет читать, считать.» Я
делаю паузу и начинаю спрашивать жалобы, с которыми родители будущего
первоклассника решили перед школой обратиться к неврологу.
И тут на меня вываливается воз и
маленькая тележка жалоб и претензий к ребёнку: гиперактивный, неусидчивый,
невнимательный, рассеянный, отвлекаемый, плохо запоминает, плохо рассказывает,
не хочет заниматься, неаккуратный, плохо говорит, плохо общается с детьми и
т.д. и т.п. И в заключении всегда звучит совсем не риторический вопрос: «Вот мы
и думаем, а, сможет ли он учиться?»
Про себя, я конечно же, вздыхаю и
хочется сказать в ответ, что этот вопрос нужно было задать намного раньше. Но,
к сожалению, большинство родителей задумываются об этом лишь непосредственно
перед школой.
Как-то так сложилось, что все
считают, что ребёнок автоматически к 7 годам вырастает в ученика. Родители
стараются подложить соломки, научить заранее читать, считать, писать и …. успокаиваются:
«План выполнен. Теперь наше чадо не хуже других. Умеет читать, значит сможет
грызть гранит науки самостоятельно.» И прикрепляется нимб «Он у нас
умненький!». И надев на плечи рюкзак, вручив букет с
гладиолусами, провожают к воротам школы.
И вроде они правы, но вот
почему-то чадушко не хочет вгрызаться в гранитный камушек. Несмотря на ум. «Не
хочу, не буду, у меня не получается, потом.» и прочие отговорки. Лишь бы
увильнуть, отлынить и заняться игрой, уставиться в телефон, телевизор. И ему
прикрепляется клеймо: «Лентяй!»
И дальше в семье разворачивается
сценарий «война и немцы». Воюют все. Кто кого считает немцем, уже не разобрать.
Но плачут все вместе.
Так почему же умненький и
сообразительный от природы ребёнок не сподобился к семи годам переродиться в
достойного ученика?
Потому, что его нервная система
не дозрела к этому возрасту.
Дорогие родители! Готовность к
школе не подразумевает только лишь наличие интеллекта. «Он у меня умненький» -
это замечательно! Интеллект- это первостепенно. Но для того, чтобы учиться
хорошо в школе, Ваш ребёнок должен обладать ещё много чем: должен быть
физически крепким, иметь хорошую крупную и мелкую моторику, хорошо говорить,
владеть всеми умениями и навыками по возрасту (навыки самообслуживания, опрятности),
обладать желанием и предпосылками учебной деятельности (любознательность,
усидчивость, внимательность, самоорганизованность), адекватно себя вести и
контролировать своё поведение, уметь налаживать взаимоотношения со сверстниками
и взрослыми, обладать достаточно зрелой эмоционально-волевой сферой
соответственно возрасту.
Большинство критериев готовности
к школе, которые я описала, способны сформироваться лишь при условии здоровой
нервной системы и адекватного воспитания. А не ограничиваться лишь знанием букв
и цифр.
А если же прочитав эту статью Вы
поняли, что Ваш ребёнок не дозревает до школы, то визит к неврологу не стоит
откладывать надолго. Как можно быстрее нужно выяснить, почему же нервная
система не торопится зреть.
Единственное, на что я надеюсь,
что ему идти в школу не через две недели.
Для выяснения причин и дозревания
нервной системы требуется время.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2022
Дата обновления: 10.03.2023
Дата публикации: 27.11.2022