Рекомендации учителя-логопеда

03.06.2019

Уважаемые родители!

Речь ребёнка не возникает сама собой. Ваше участие в жизни вашего ребенка трудно переоценить, не упустите это время, обратите внимание на состояние речи вашего малыша, попытайтесь сделать все возможное, чтобы помочь ему, если это необходимо.

Для успешного исправления речи детей важно:

выполнять все рекомендации логопеда;

обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

осуществлять контроль за речью ребенка.

*Как работать со звуком

·Проговорите звук совместно с ребенком.

·Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

· Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

·Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

· Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.

·Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

· В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.

·Придумайте игры со звуком, над которым работали.

·Проговорите речевой материал на этот звук.Хочу такой сайт

*Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

*Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Основные параметры правильного ротового выдоха:

–выдоху предшествует сильный вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха";

–выдох происходит плавно, а не толчками; –во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; –во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); –выдыхать следует, пока не закончится воздух; – во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Свистульки» «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик».

*Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Звуки речи–это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное. При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

Игры, которые развитию фонематического слуха: игра «Будь внимателен!», «Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня».

*Игры и упражнения для развития грамматического строя речи

Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный.

Назад

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».