Ребенок в 1,5-2 года

12.09.2018

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В 1,5-2 года ваш малыш становится на новый этап собственного развития, поэтому стоит знать, что же он должен уметь к началу своего будущего пути, поскольку только так вы поймете, не имеются ли у вашего малютки какие-либо пробелы в росте и всё ли с ним в порядке.

В этом возрасте малыш должен уметь довольно-таки неплохо ходить без помощи родителей и, более того, перешагивать через некоторые предметы, а также подниматься по лестничным ступенькам, но уже при помощи взрослых.

Также в 1,5-2 года ребёнок должен кушать самостоятельно и делать это весьма аккуратно, не пачкая свою одежду и лицо. Иногда особо развитые ребятишки способны сами надевать ботинки, шапку и сандалики, что свидетельствует о замечательной координации движений.
Что касается речевого развития 1,5-2 летнего ребёнка, то тут стоит обратить пристальное внимание на общее понимание малышом большинства слов, сказанных взрослыми. Если ребёнок может с лёгкостью догадаться о чём идёт речь в коротеньком рассказе, то он развивается отлично, то есть в правильном направлении. К двухлетнему возрасту, карапуз имеет в своём лексиконе порядка 300 слов, некоторые из которых являются прилагательными и местоимениями. Теперь малыш общается со взрослыми не звуками, а самыми настоящими словами, которые он узнал за два года своей жизни. Малютка может строить простые предложения, состоящие из двух-трёх слов.

Также нужно заметить то, что в этом возрасте маленький человек обязан различать цвета и формы. Чтобы лучше развить в ребёнке эту важную способность, можно специально позаниматься с ним, предлагая ему несложные задания.

В 1,5-2 года ребёнок необыкновенно непоседлив, поэтому не стоит удивляться его сверхактивности, а вот если же малютка чрезмерно спокоен, то вам придётся изрядно понервничать.

Основными поводами беспокойства за здоровье малыша, которому недавно исполнилось 2 года, является то, что:

Ребёнок не может произнести даже трёх слов и показать 2-3 знакомых лица и предмета в комнате.

Малыш не может понять, о чём говорят взрослые, хотя они произносят совершенно банальный и понятный для других детей текст.

Малютка не испытывает фактически никаких чувств.

Ребёнок не пытается установить никакого контакта ни с одним человеком, так или иначе общающимся с ним.
Если всё вышеперечисленное вас сильно настораживает, то вам обязательно нужно показать своё любимое чадо проверенному специалисту, который выяснит, что же на самом деле творится с маленьким созданием, а также назначит соответствующее лечение, если оно конечно требуется.

Итак, к 2 годам ребенок может:

Самостоятельно есть.

Частично одеваться (надевать шапку, обувь без шнурков).

Регулировать отправление физиологических потребностей (проситься на горшок).

Подниматься и спускаться по лестнице с поддержкой или даже без нее.

Разбирать и складывать пирамидку с учетом величины колец.

Проводить вертикальные, горизонтальные линии и рисовать нечто похожее на круг.

Делать первые обобщения (например, показывать всех животных на картинке).

Задавать первые вопросы («что это?» и «кто это?») и пробовать вступать в диалоги (девочки эти навыки часто осваивают раньше, но к трем годам мальчики догоняют девочек).

Ребенок любит

Играть в сценарные игры.

Читать наизусть детские (и недетские) стихи, слушать одни и те же сказки и стишки по сто раз подряд (читайте, пока есть силы, а потом включайте магнитофон).

Танцевать и петь свои любимые песни.Хочу такой сайт

Рисовать каракули карандашами, фломастерами и пальцами с кетчупом.

Переворачивать страницы книг и журналов.

Показывать, где у него нос, глаза, рот, пуп и даже щитовидная железа (если его научить, разумеется).

Пинать и бросать мячик.

Включать всю технику в доме, до которой может дотянуться.

Выполнять сложные просьбы родителей (не скупитесь на них, даже если малыш принесет вместо целой четверть газеты).

Ребенок не любит

Погоду, при которой нельзя делать на улице все, что хочется (лужи, грязь и т. д.).

Когда в сказках разбивается яичко, съедают колобка или, когда маме делают уколы (сочувствовать малыш уже научился).

Советы родителям

Теперь ваш ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и претензией на полную самодостаточность. Он в ней, по крайней мере, ни на йоту не сомневается! Да и почему, собственно, сомневаться-то? Малыш может легко преодолеть любые барьеры — мало мест в доме остаются для него недосягаемыми. Сейчас кроха очень нуждается в пространстве для хождения, беганья и лазания и во внимательных и неленивых родителях — обеспечьте ему это.

Любознательность и любопытство настолько захватывают кроху, что можно однозначно утверждать, что в вашей семье появился маленький «почемучка». В ответ на нескончаемые вопросы «что это?», «как это называется?» и т. д. стоит не только называть вещь, но и показывать ребенку, как правильно ею пользоваться.

Если малыш ошибается в построении комбинации слов, исправляйте полностью всю фразу, которую он сказал, а не отдельное слово. Таким образом вы помогаете ему сформировать понимание того, как правильно строить предложения.

Теперь крохе уже не нужно по-разному пробовать решить поставленную задачу: некоторые решения будут приходить интуитивно, радуя, как маленького «первооткрывателя», так и вас. А что ценнее всего — ребенок будет находить свой собственный способ, то есть добиваться цели, не подражая действиям взрослого, а совершая самое настоящее открытие.

Следите за своими словами. Абсолютно все услышанное дома и в гостях малыш «мотает на ус» и потом использует в подходящие, по его мнению, моменты. Услышав, как вы в сердцах сказали, что лучше бы дедушка помолчал, карапуз ему завтра объявит: «Не буду тебя слушать — мама сказала, чтоб ты молчал!» Помните: если раньше слово взрослого только направляло внимание и сопровождало действие ребенка, то теперь малыш начинает осмысливать сказанное вами.

Пусть вас не пугает неравномерность психического развития ребенка (к примеру, говорит, как трехлетний, а одевается хуже двухлетки). Со временем все выровняется.

Ваш малыш до сих пор не расстается с соской? Первое, что надо четко усвоить родителям: потребность в сосании у ребенка сохраняется до двух лет, а иногда и дольше. Во-вторых, понять, что, если ребенок берет соску перед сном или утром, когда мама уходит на работу и приходит няня, или в другие сложные моменты его детской жизни, то это НОРМАЛЬНО: сосание помогает ему пережить волнение, которое он испытывает здесь и сейчас, оно быстро приводит нервную систему и взрослого, и ребенка в состояние спокойствия и умиротворения (или хотя бы уравновешенности). Так что позвольте это крохе, ведь и у вас есть свои вредные привычки, которые помогают снять напряжение. К тому же без соски ваш ребенок, скорее всего, будет искать другие способы успокоения: дергать мочки ушей, грызть ногти, теребить волосы и т. д. Насильно отучать вредно! Фактически все дети, которые в полной мере получают все виды внимания от мамы и других родственников, САМИ бросают соску, но в тот момент, когда они к этому готовы (один — уже в год, а другой — лишь к двум с половиной). Задача родителей, в основном мамы, заметить эту готовность и воспользоваться подходящим случаем.

Однако может быть и другая ситуация: двухлетний ребенок ходит буквально круглые сутки с соской во рту. Тут стоит задуматься: а что замещает соской ваш малыш, чего он лишен и в чем его проблемы? Постарайтесь разобраться в этом и дать ребенку то, что заменяет ему соска. Честно ответьте сами себе на следующие вопросы:

достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?

получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?

не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?

а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?

Найдите свои родительские промахи, сделайте жизнь малыша немного счастливее — и соска перестанет быть его главной радостью и утешением.

Эти полгода жизни малыша — самое подходящее время для первого визита к парикмахеру. Разумеется, есть мамы, которые предпочитают сами приводить шевелюру сына или дочки в порядок, но многие все-таки считают важным довериться профессионалу. Имейте в виду: сейчас вам придется выбрать стандарт, которому будете следовать и дальше. Ведь дети в этом возрасте очень чувствительны к новому, поэтому смена мастера крайне нежелательна. У каждого парикмахера свои правила «действа», свои подходы к маленьким клиентам. Самые дальновидные родители начинают готовить ребенка к первому походу в салон заранее: обсуждают его будущий новый облик, рассказывают о том, как ходят к парикмахеру сами и даже берут «на экскурсию» к своему мастеру.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».