Физкультурно-оздоровительная работа

12.09.2018

В ДОУ разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, определена характеристика организации двигательного режима и модель оптимального двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста.

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

гибкий режим;

непосредственно-образовательная деятельность по подгруппам;

оснащение (наличие физкультурного зала, спортивных уголков в группах, спортивного инвентаря, оборудования);

подготовка специалистов по двигательной деятельности

Система двигательной активности и система психологической помощи

утренняя гимнастика;

прием детей на улице в теплое время года;

физкультурные занятия;

двигательная деятельность на прогулке;

физкультура на улице;

подвижные игры;

физкультминутки на занятиях;

динамический час (упражнения после сна);

физкультурные досуги, забавы, игры;

спортивно-ритмическая гимнастика;

игры, хороводы, игровые упражнения;

оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

психогимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

утренний прием детей на свежем воздухе в теплое время года;

утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

облегчена форма одежды;

ходьба босиком в спальне до и после сна;

сон с доступом воздуха (+19…+17);

контрастные воздушные ванны (перебежки);

солнечные ванны (в летнее время);

обширное умывание

Специально организованная

полоскание рта;

полоскание горла отварами трав;

общее УФО;

кислородные коктейли;

фиточай

Организация рационального питания

организация второго завтрака (соки, фрукты);

введение овощей и фруктов в обед и полдник;

замена продуктов для детей-аллергиков;

питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

диагностика уровня физического развития;

диспансеризация детей детской поликлиникой;

диагностика физической подготовленности;

диагностика развития ребенка;

обследование психоэмоционального состояния детей психологом;

обследование логопедом

Организация двигательного режима

Формы организации

Младший возраст

Старшая группа

Младшая группа

Средняя группа

Организованная деятельность

7 ч в неделю

8 ч в неделю

10 и более ч в неделю

Утренняя гимнастика

5-6 мин

6-8 мин

8-10 мин

Динамический час

5-6 мин

5-8 мин

5-10 мин

Подвижные игры

Не менее 2-4 раза в день

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

Спортивные игры

-

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения на прогулкеХочу такой сайт

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Велосипед 10 мин

Самокат 8-12 мин

10-12 мин

Лыжи 10 мин

10 мин

15 мин

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

5-7 мин

8-10 мин

10 мин

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»

3 раза в неделю

15 мин

20 мин

25 мин

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Музыка»

2 раза в неделю

15 мин

20 мин

25 мин

Двигательные игры под музыку

5-10 мин 1 раз в неделю

10-15 мин 1 раз в неделю

15-20 мин 1 раз в неделю

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

20 мин

20 мин

30 мин

Спортивные праздники

2 раза в год

20-25 мин

20-25 мин

50-60 мин

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально и подгруппами

Модель оптимального двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста

Форма деятельности

Особенность организации

Утренняя гимнастика

Ежедневно на воздухе или в зале, 10-12 мин

Двигательная разминка во время перерывов между занятиями

Ежедневно, 7-10 мин

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, 3-5 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки, 20-25 мин

Дифференцированные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно, во время вечерней прогулки, 12-15 мин

Прогулки – походы

1-2 раза в месяц, во время, отведенное для целевых прогулок, 30-60 мин

Пробежка по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами

Ежедневно, группами по 5-10 детей, проводится после дневного сна, 5-7 мин

Динамический час

Ежедневно, по мере пробуждения

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»

3 раза в неделю, одно во время прогулки, 30-35 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

Неделя здоровья

2 раза в год (в начале января и в конце марта)

Физкультурные праздники

2-3 раза в год, 50-90 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».