12.09.2018
В ДОУ разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, определена характеристика организации двигательного режима и модель оптимального двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста.
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы | |
Создание условий для двигательной активности | гибкий режим; непосредственно-образовательная деятельность по подгруппам; оснащение (наличие физкультурного зала, спортивных уголков в группах, спортивного инвентаря, оборудования); подготовка специалистов по двигательной деятельности | |
Система двигательной активности и система психологической помощи | утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная деятельность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; динамический час (упражнения после сна); физкультурные досуги, забавы, игры; спортивно-ритмическая гимнастика; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; психогимнастика | |
Система закаливания | В повседневной жизни | утренний прием детей на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); облегчена форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19…+17); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время); обширное умывание |
Специально организованная | полоскание рта; полоскание горла отварами трав; общее УФО; кислородные коктейли; фиточай | |
Организация рационального питания | организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей-аллергиков; питьевой режим | |
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния | диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности; диагностика развития ребенка; обследование психоэмоционального состояния детей психологом; обследование логопедом |
Организация двигательного режима
Формы организации | Младший возраст |
Старшая группа | |
Младшая группа | Средняя группа | ||
|
|
|
|
Организованная деятельность |
7 ч в неделю |
8 ч в неделю | 10 и более ч в неделю |
Утренняя гимнастика |
5-6 мин |
6-8 мин |
8-10 мин |
Динамический час |
5-6 мин |
5-8 мин |
5-10 мин |
Подвижные игры | Не менее 2-4 раза в день | ||
6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | |
Спортивные игры | - | Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | |
Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | |||
Велосипед 10 мин | Самокат 8-12 мин | 10-12 мин | |
Лыжи 10 мин | 10 мин | 15 мин | |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппами | ||
5-7 мин |
8-10 мин |
10 мин | |
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» | 3 раза в неделю | ||
15 мин |
20 мин |
25 мин | |
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» | 2 раза в неделю | ||
15 мин |
20 мин |
25 мин | |
Двигательные игры под музыку | 5-10 мин 1 раз в неделю | 10-15 мин 1 раз в неделю | 15-20 мин 1 раз в неделю |
Спортивные развлечения | 1 раз в месяц | ||
20 мин | 20 мин | 30 мин | |
Спортивные праздники | 2 раза в год | ||
20-25 мин | 20-25 мин | 50-60 мин | |
День здоровья | 1 раз в месяц | ||
Неделя здоровья | 2 раза в год | ||
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно индивидуально и подгруппами |
Модель оптимального двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста
Форма деятельности | Особенность организации |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на воздухе или в зале, 10-12 мин |
Двигательная разминка во время перерывов между занятиями | Ежедневно, 7-10 мин |
Физкультминутка | Ежедневно, по мере необходимости, 3-5 мин |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, во время утренней прогулки, 20-25 мин |
Дифференцированные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно, во время вечерней прогулки, 12-15 мин |
Прогулки – походы | 1-2 раза в месяц, во время, отведенное для целевых прогулок, 30-60 мин |
Пробежка по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами | Ежедневно, группами по 5-10 детей, проводится после дневного сна, 5-7 мин |
Динамический час | Ежедневно, по мере пробуждения |
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» | 3 раза в неделю, одно во время прогулки, 30-35 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
Неделя здоровья | 2 раза в год (в начале января и в конце марта) |
Физкультурные праздники | 2-3 раза в год, 50-90 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц |