Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое
обеспечение детского сада соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей дошкольного возраста. В дошкольном учреждении созданы
все необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный
процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных
направлений деятельности учреждения. При реализации программы педагогами
организуются разные формы деятельности детей, как на территории дошкольного
учреждения, так и в его помещении. На территории детского сада выделяют
спортивную площадку для проведения физкультурных занятий на воздухе и групповые
участки, на которых имеются песочницы, скамейки, столики, качели, горки и др. В
здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения,
принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для
проведения организованной образовательной деятельности, игр, занятий и приема
пищи); спальня, туалетная и умывальная комнаты. В помещении детского сада есть
дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного
использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал,
физкультурный зал, изостудия, кабинет логопеда), а также сопутствующие
помещения медицинского назначения, пищеблока, методический кабинет, прачечная и
служебно-бытовые помещения для персонала. Все имеющиеся помещения и площади
максимально используются в педагогическом процессе.
Оборудованные учебные кабинеты
В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:
- музыкальный зал (1),
- физкультурный зал (1),
- кабинет учителя-логопеда (1),
- студия изобразительного искусства (1),
- выставка детского творчества (1),
- мини галерея(1),
- мини музей (1),
- методический кабинет (1).
Объекты для проведения практических занятий
Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:
• центр сюжетно-ролевых игр;
• центр ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• центр настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• двигательный центр;
• центр для игр с песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Библиотека
В учреждении регулярно пополняется библиотечный фонд методической литературы, банк методических ресурсов в электронном виде пополнен тематическими презентациями, конспектами методических материалов, презентациями к ним и т.д., улучшается оснащенность наглядно-дидактическим материалом. Педагоги учреждения осуществляют образовательный процесс с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного проектора.
Объекты спорта
Для физкультурных занятий имеется физкультурный зал, в котором есть гимнастическая лестница, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).
Для реализации физкультурно-оздоровительной направленности в саду кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка (площадь 8041 кв.м) оборудованы 11 прогулочных участков на территории детского сада и физкультурные уголки в групповых помещениях.
Средства обучения и воспитания
Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.). Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет психолога.
Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.
Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детй.
Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный материал, детали конструк-торов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.
Условия питания обучающихся в учреждении
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Пищеблок включает горячий, мясо-рыбный, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечную кухонной посуды, кладовую для овощей, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов, раздевалку для персонала пищеблока, складское помещение, включающее кладовую для сухих продуктов и помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
Горячий цех имеет:
электроплиту ПЭ с 6 конфорками-1шт.,
жарочный шкаф-1 шт.,
овощерезку УКМ-11-1 шт.,
бытовой холодильник «Полюс»- 1шт.,
холодильный шкаф «POLAIR»-1 шт.,
тестомесильную машину-1 шт.,
кварцевую лампу-1 шт.
Мясорыбный цех оборудован:
электромясорубкой-1 шт.,
холодильными камерами «Минск» для хранения мяса-2 шт.,
морозильником «Атлант»-1 шт.,
Складское помещение оборудовано стеллажами, достаточным количеством подтоварников, имеется холодильный шкаф «Элем»-1 шт., морозильная витрина-ларь «Бирюса»-1 шт.
Все оборудование в исправном состоянии. Поточность технологических процессов соблюдается. Инвентаря, тары достаточное количество.
Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
Условия охраны здоровья обучающихся
Типовое здание дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН. Дошкольное учреждение оборудовано автоматической системой сигнализации о пожаре, системой противопожарного мониторинга, системой оповещения людей о пожаре, кнопкой тревожной сигнализации. Все помещения учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Въезд транспорта на территорию детского сада запрещен, за исключением автомашин, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения. Постоянно поддерживается целостность ограждения территории.
Безопасность предметно-развивающей среды соответствует требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности (в помещении отсутствуют опасные предметы (острые, бьющиеся, тяжѐлые), углы – закрыты; безопасность при организации пространства и использования оборудования для двигательной деятельности и т.д.).
Гендерный принцип среда обеспечивается материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.
Материалы, игрушки и оборудование имеют сертификат качества и отвечают педагогическим и эстетическим требованиям (способствуют развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладают дидактическими свойствами (способствуют обучению конструированию, ознакомлению с цветом, формой и т. д.); и способствуют приобщению детей к миру искусства. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
об истории Учреждения, его традициях, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т.д.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Учреждением заключен договор с компанией «Ростелеком», входящая скорость 0,87 Мбит/с, исходящая-0,47 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные
ресурсы (образовательные материалы, для воспроизведения которых используют
электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Средства информационного обеспечения образовательного процесса дошкольного
учреждения включает в себя 3 компьютера, 8 телевизоров. мультимедийное
оборудование, видеокамера, 3 лазерных принтера, 2 сканера, фотоаппарат, DVD –
проигрыватель, 9 магнитофонов, 3 музыкальных центра, ламинатор, брошюровочная
машина, синтезатор, акустическая система. Кроме указанных объектов в детском
саду имеются обширная медиатека электронных образовательных ресурсов,
включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и
аудиокниги), видеофильмы для детей; методические видеофильмы для взрослых;
компакт-диски с различными программами; электронные учебные пособия, литература
для детей, педагогов, родителей – книги, периодика; сайт детского сада.