Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Официальный сайт детского сада
адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в
соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и
веб-сервисов.
2. Здание детского сада оснащено
системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими
световыми устройствами, информационными табло.
3. Обучение организовано по
адаптированной образовательной программе
5. В образовательном процессе
используются специальные учебные пособия и дидактические материалы.
6.В детском саду проводятся
индивидуальные и групповые занятия с учителем–логопедом.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ нет в наличии специальных
оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты
подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют
заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В помещении детского сада есть
дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного
использования всеми или несколькими детскими группами:
- музыкальный зал (1),
- физкультурный зал (1),
- кабинет учителя-логопеда (1),
- студия изобразительного
искусства (1),
- выставка детского творчества
(1),
- мини галерея (1),
- мини музей (1),
- методический кабинет (1).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное пространство
организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой
деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности,
сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе
имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада:
физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей
среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать
окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В
условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на
свободу выбора деятельности.
В качестве центров развития в
групповых помещениях и на участках выступают:
• центр сюжетно-ролевых игр;
• центр ряжения (для
театрализованных игр);
• книжный уголок;
• центр настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка,
детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за
природой);
• двигательный центр;
• центр для игр с песком;
• уголки для разнообразных видов
самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной,
музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными
мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения
игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками,
строительным материалом).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении регулярно
пополняется библиотечный фонд методической литературы, банк методических
ресурсов в электронном виде пополнен тематическими презентациями, конспектами
методических материалов, презентациями к ним и т.д., улучшается оснащенность
наглядно-дидактическим материалом. Педагоги учреждения осуществляют
образовательный процесс с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного
проектора.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и
на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением
опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия
запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть
предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального
пользования.
Обучение организовано по
адаптированной программе.
Во время проведения занятий в группах,
где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных
средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения
уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет.
Для познавательного развития в
наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном
действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал
(детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного
развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа
материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети
могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам
упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.).
Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными
пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические
мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры
опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и
развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-коммуникативного
развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее
предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки)
игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для
игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное
развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет
психолога.
Для речевого развития:
театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для
настольно-печатных игр, развивающего обучения.
Для физического развития в
группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для
самостоятельной двигательной деятельности детей.
Для художественно-эстетического
развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для
рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для
презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный
материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также
природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и
атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в
т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального
искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Выделенные автостоянки
автотранспортных средств для инвалидов-отсутствуют.
Сменные кресла-коляски – отсутствуют.
Адаптированные лифты – отсутствуют.
Пандусы – отсутствуют.
Подъемные платформы– отсутствуют.
Раздвижные двери – отсутствуют.
Доступные входные группы– отсутствуют.
Доступная ширина дверных проемов
в стенах, лестничных маршей, площадок – имеется.
Кнопка вызова персонала – имеется.
Вывески со шрифтом Брайля на
контрастном фоне - отсутствуют.
Здание детского сада оснащено
системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими
световыми устройствами, информационными табло.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия
для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются
спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка.
Имеются медицинский и процедурный
кабинеты.
Типовое здание дошкольного
учреждения соответствует требованиям СанПиН. Дошкольное учреждение оборудовано
автоматической системой сигнализации о пожаре, системой противопожарного
мониторинга, системой оповещения людей о пожаре, кнопкой тревожной
сигнализации. Все помещения учреждения обеспечены первичными средствами
пожаротушения. Въезд транспорта на территорию детского сада запрещен, за
исключением автомашин, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения. Постоянно
поддерживается целостность ограждения территории.
Безопасность
предметно-развивающей среды соответствует требованиям по обеспечению надѐжности
и безопасности (в помещении отсутствуют опасные предметы (острые, бьющиеся,
тяжѐлые), углы – закрыты; безопасность при организации пространства и
использования оборудования для двигательной деятельности и т.д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
об истории Учреждения, его традициях, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т.д.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Учреждением заключен договор с компанией «Ростелеком», входящая скорость 0,87 Мбит/с, исходящая-0,47 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы (образовательные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Средства информационного обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 8 телевизоров. мультимедийное оборудование, видеокамера, 3 лазерных принтера, 2 сканера, фотоаппарат, DVD – проигрыватель, 9 магнитофонов, 3 музыкальных центра, ламинатор, брошюровочная машина, синтезатор, акустическая система. Кроме указанных объектов в детском саду имеются обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), видеофильмы для детей; методические видеофильмы для взрослых; компакт-диски с различными программами; электронные учебные пособия, литература для детей, педагогов, родителей – книги, периодика; сайт детского сада.
Сайты о детях-инвалидах и детях с
ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/-
"Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php-
Аутизм и детская неврология.
http://www.gaoordi.ru/-
Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей
детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных
организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими
заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации
общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях.
Законодательство. Дайджест прессы.
http://www.livingthread.ru/-
"Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве.
http://www.fond.org.ru/-
Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда
"Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с
нарушениями зрения).
autistic-society.narod.ru–
Общество помощи аутичным детям.
http://logomag.ru/Логомаг—логопедический
портал, основной миссией которого является помощь детям с тяжелыми нарушениями
речи (неговорящим детям)