Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Официальный сайт детского сада адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2. Здание детского сада оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

3. Обучение организовано по адаптированной образовательной программе

5. В образовательном процессе используются специальные учебные пособия и дидактические материалы.

6.В детском саду проводятся индивидуальные и групповые занятия с учителем–логопедом.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

- музыкальный зал (1),

- физкультурный зал (1),

- кабинет учителя-логопеда (1),

- студия изобразительного искусства (1),

- выставка детского творчества (1),

- мини галерея (1),

- мини музей (1),

- методический кабинет (1).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:

• центр сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• центр настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• двигательный центр;

• центр для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении регулярно пополняется библиотечный фонд методической литературы, банк методических ресурсов в электронном виде пополнен тематическими презентациями, конспектами методических материалов, презентациями к ним и т.д., улучшается оснащенность наглядно-дидактическим материалом. Педагоги учреждения осуществляют образовательный процесс с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного проектора.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет.

Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.). Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет психолога.

Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.

Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.Хочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Выделенные автостоянки автотранспортных средств для инвалидов-отсутствуют.

Сменные кресла-коляски – отсутствуют.

Адаптированные лифты – отсутствуют.

Пандусы – отсутствуют.

Подъемные платформы– отсутствуют.

Раздвижные двери – отсутствуют.

Доступные входные группы– отсутствуют.

Доступная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок – имеется.

Кнопка вызова персонала – имеется.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

Здание детского сада оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Специальные условия питания

Для детей - инвалидов предусмотрено бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка.

Имеются медицинский и процедурный кабинеты.

Типовое здание дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН. Дошкольное учреждение оборудовано автоматической системой сигнализации о пожаре, системой противопожарного мониторинга, системой оповещения людей о пожаре, кнопкой тревожной сигнализации. Все помещения учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Въезд транспорта на территорию детского сада запрещен, за исключением автомашин, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения. Постоянно поддерживается целостность ограждения территории.

Безопасность предметно-развивающей среды соответствует требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности (в помещении отсутствуют опасные предметы (острые, бьющиеся, тяжѐлые), углы – закрыты; безопасность при организации пространства и использования оборудования для двигательной деятельности и т.д.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

об истории Учреждения, его традициях, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т.д.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Учреждением заключен договор с компанией «Ростелеком», входящая скорость 0,87 Мбит/с, исходящая-0,47 Мбит/с.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (образовательные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Средства информационного обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 8 телевизоров. мультимедийное оборудование, видеокамера, 3 лазерных принтера, 2 сканера, фотоаппарат, DVD – проигрыватель, 9 магнитофонов, 3 музыкальных центра, ламинатор, брошюровочная машина, синтезатор, акустическая система. Кроме указанных объектов в детском саду имеются обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), видеофильмы для детей; методические видеофильмы для взрослых; компакт-диски с различными программами; электронные учебные пособия, литература для детей, педагогов, родителей – книги, периодика; сайт детского сада.


Сайты о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья

http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология.

http://www.gaoordi.ru/- Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве.

http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям.

http://logomag.ru/Логомаг—логопедический портал, основной миссией которого является помощь детям с тяжелыми нарушениями речи (неговорящим детям)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предоставляется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».